Counter-Strike Source - новая версия легендарного мода для Half-Life. Разработанная компаниями VALVe и Turtle Rock Studios, игра была призвана заменить на киберспортивной арене своего предшественника - Counter-Strike 1.6.
Главной идеей разработчиков было создать игру, практически повторяющую незабываемый геймплей CS 1.6, но построенную на новом современном движке, позволяющем обрабатывать намного более качественные текстуры, что значительно улучшало графику, а также добавляющем множество физических возможностей в игру. В основном Counter-Strike Source схожа с CS 1.6, в ней все те же типы карт, что и в оригинальной CS, игроки так же делятся на 2 команды - Террористы и Контр-Террористы, и либо те, либо другие побеждают, выполнив цель на карте (для каждого типа карты подразумевается особая цель для СТ и для Т), или же убив всех игроков противоположной команды. Оружие также идентично за исключением щита. Поэтому рассмотрим лишь различия CSS и CS 1.6.
Различия "Counter-Strike Source" и "Counter-Strike 1.6" Как уже упоминалось выше, главная идея создателей Source - получить такую игру, которая была бы максимальна схожа в плане геймплея на CS 1.6, но в то же время основанная на современном движке, позволюящем обрабатывать изображение намного более качественно.
Рассмотрим основные отличия:
Графика. В "CS Source" используется движок Source, который позволяет обрабатывать текстуры размером 512х512 пикселов (вместо 128х128 в "CS 1.6"). Также за счет нового движка появилась возможность использования высокополигональных моделей игроков и оружия. Графика в Source, как несложно догадаться, лучше, чем в CS 1.6.
Геймплей и физика. В Source изменены хитбоксы моделей (хитбокс - область на модели игрока, при попадании в которую отнимается определенное количество жизней). Изменена также физика оружия и гранат - они ведут себя не так как в "CS" 1.6, а чуть иначе. Также добавлены так называемые Ragdolls - это физический элемент движка, отвечающий за падение модели игрока, когда его убили. В "CS" 1.6 есть 4 анимации смерти игрока, и если игрок умер вблизи стены или ящика, то он мог "провалиться" в него, что само по себе выглядит нереалистично. Система Ragdolls же позволяет программировать каждый раз новую анимацию смерти, в зависимости от способа убийства, причем игрок не может "провалиться" в стену - он просто упрется в нее и останется сидеть. Еще одна особенность - зеркальные поверхности, теперь игрок со снайперской винтовкой может видеть то в отражении прицела то, что происходит позади него.
Карты CS. Все карты в Counter-Strike: Source переработаны, чтобы максимально эффективно использовать движок "Source". На картах появились различные детали - от банок до колес, от бочек до автомобилей. Причем если предмет не тяжелый (например, бочка или банка), то на него можно воздействовать произвольным образом. Например, если стрельнуть в бочку, она покатится. Также предметы разлетаются в разные стороны от взрывной волны гранаты или бомбы. Но все-таки стоит сказать, что Counter-Strike Source не завоевала такой популярности, как CS 1.6, и все фанаты до сих пор верны оригинальной версии игры.
|